Русский художник-реформатор 17 векаСимон Федорович Ушаков
С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси.
И его творчество, и сама его личность типичны для эпохи коренных изменений, происходивших во второй половине XVII в. Четко обозначившаяся ломка средневекового мировоззрения приводит к серьезным переменам в понимании и трактовке иконописного образа. Далее
Тайна «Неизвестной» Крамского: Трагическая судьба дочери художника
Если имя Ивана Крамского известно почти всем, то имя его любимой дочери Софьи Юнкер-Крамской (1866-1933) знают совсем немногие. Она то и есть самая настоящая Незнакомка. Все дело в том, что мало кто знает, о том, что у художника была дочь, и к тому же очень талантливая художница. Очевидной причиной забвения было ее заключение в тюремные застенки и ссылка по этапу в Сибирь. От нее отреклись родные братья, побоявшись признать родство с «неблагонадежной» сестрой, а история ее ареста тщательно скрывалась долгие годы. Читать далее
И.Н.Никитин
(Середина 1680-х - не ранее 1742)
Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова. Читать далее
ИСКУССТВО РУСИ XIV - XVI ВВ
ДИОНИСИЙ. ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XV-XVI ВЕКОВ
Спустя полвека, на смену великому художнику Андрею Рублёву приходит другой знаменитый художник Дионисий (ок. 1440 - после 1502). Именно с его именем связан расцвет живописи второй половины XV начала XVI столетия.
Нам мало, что известно об Андрее Рублёве, Феофане Греке, но сохранились летописи с биографией Дионисия. Из которых можно многое узнать о его жизни и творческом пути. Дионисий был безусловно талантлив, у него были покровители – князь великий, духовенство.
Первым серьёзным заказом была роспись церкви Рождества Пресвятой Богородицы – Пафнутьево-Боровский монастырь. Работал Дионисий под руководством Митрофана
СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ>>>
Андрей Рублев
КИЕВ
Цвет одежд, определённый каноном. Спускающийся с головы плащ Богоматери Оранты на плечи её, окрашен пурпурным цветом – царственный цвет. Синие платье Богоматери Оранты означает её небесную сущность. Божественность – прочерченные полосами золота складки одежд
Далее по ссылке>>>
Далее по ссылке>>>
Очень интересно, познавательно. Продолжайте эту замечательную тему, просвещайте нас и своих подопечных.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО! оЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ!
ОтветитьУдалитьСПАСИБО! оЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ!
ОтветитьУдалить